Какова эффективность работы регуляторов при проведении
мероприятий по контролю и надзору в своей сфере? Не каждый регулятор спешит
поделится такой информацией с широкой общественностью. Роскомнадзор в этом
вопросе составляет счастливое исключение.
В Отчете о деятельности Роскомнадзора за 2012 г (отчет за
2013-й мы увидим еще не скоро) есть любопытный пункт (стр.155 Отчета):
«Доля судебных решений по исковым заявлениям, связанным с
обжалованием решений территориального органа Роскомнадзора в сфере связи,
принятых в пользу Роскомнадзора (в % от их общего числа в сфере связи,
направленных объектами надзора в судебные органы): В 2011 и 2012 гг. показатель составил 62,2 % и 60,72 %
соответственно».
В переводе на нормальный русский язык это означает, что
из 100 случаев обжалования в суде результатов проверок операторов связи
соответственно 37,8 и 39,28 жалоб суд признал обоснованными.
Если еще проще, то
2 проверки из 5 регулятор проводит неправильно и наказывает
проверяемых несправедливо.
Из этих цифр авторы Отчета делают интересный вывод: «данное
обстоятельство свидетельствует о том, что качество выполнения полномочий
должностными лицами Роскомнадзора осталось на прежнем уровне». Спорить с
выводом сложно, но можно было написать и так: качество проводимых проверок в
последние два года никуда не годится.
О причинах низкой эффективности работы проверяющих можно
строить предположения, наверняка там есть и объективные и субъективные факторы.
Пусть этим занимается сам регулятор, а нас больше интересует, какова
эффективность проверок РКН в сфере персональных данных? И вот здесь, к
сожалению, статистики нет. Почему? Ответ в том же отчете (стр.161): «В 2012
году исковые заявления, связанные с обжалованием решений Роскомнадзора в
области персональных данных, операторами не направлялись».
Почему не направлялись? Операторы боятся? Не уверены в
своей правоте? Сами толком не знают, прав регулятор или не прав, выкатывая
штраф? Или просто сумма штрафа в 5000 руб не вызывает особого желания
добиваться правды в суде? Наверно, на практике в той или иной мере работают все
причины. И чтобы у проверяемых возникло желание «бодаться» с регулятором,
штрафы должны быть более серьезными. Их повышения мы, собственно, и ждем в 2014
году. А чтобы доказать свою правоту (или неправоту регулятора), операторам
придется как следует вникнуть в требования законодательства в сфере ПДн и,
выражаясь чиновничьим языком, «привести обработку ПДн в соответствие с
положениями нормативно-правовых актов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий