воскресенье, 16 февраля 2014 г.

"Качество на прежнем уровне"


Какова эффективность работы регуляторов при проведении мероприятий по контролю и надзору в своей сфере? Не каждый регулятор спешит поделится такой информацией с широкой общественностью. Роскомнадзор в этом вопросе составляет счастливое исключение.

В Отчете о деятельности Роскомнадзора за 2012 г (отчет за 2013-й мы увидим еще не скоро) есть любопытный пункт (стр.155 Отчета):

«Доля судебных решений по исковым заявлениям, связанным с обжалованием решений территориального органа Роскомнадзора в сфере связи, принятых в пользу Роскомнадзора (в % от их общего числа в сфере связи, направленных объектами надзора в судебные органы): В 2011 и 2012 гг. показатель составил 62,2 % и 60,72 % соответственно».

В переводе на нормальный русский язык это означает, что из 100 случаев обжалования в суде результатов проверок операторов связи соответственно 37,8 и 39,28 жалоб суд признал обоснованными. Если еще проще, то 
2 проверки из 5 регулятор проводит неправильно и наказывает проверяемых несправедливо.

Из этих цифр авторы Отчета делают интересный вывод: «данное обстоятельство свидетельствует о том, что качество выполнения полномочий должностными лицами Роскомнадзора осталось на прежнем уровне». Спорить с выводом сложно, но можно было написать и так: качество проводимых проверок в последние два года никуда не годится.

О причинах низкой эффективности работы проверяющих можно строить предположения, наверняка там есть и объективные и субъективные факторы. Пусть этим занимается сам регулятор, а нас больше интересует, какова эффективность проверок РКН в сфере персональных данных? И вот здесь, к сожалению, статистики нет. Почему? Ответ в том же отчете (стр.161): «В 2012 году исковые заявления, связанные с обжалованием решений Роскомнадзора в области персональных данных, операторами не направлялись».

Почему не направлялись? Операторы боятся? Не уверены в своей правоте? Сами толком не знают, прав регулятор или не прав, выкатывая штраф? Или просто сумма штрафа в 5000 руб не вызывает особого желания добиваться правды в суде? Наверно, на практике в той или иной мере работают все причины. И чтобы у проверяемых возникло желание «бодаться» с регулятором, штрафы должны быть более серьезными. Их повышения мы, собственно, и ждем в 2014 году. А чтобы доказать свою правоту (или неправоту регулятора), операторам придется как следует вникнуть в требования законодательства в сфере ПДн и, выражаясь чиновничьим языком, «привести обработку ПДн в соответствие с положениями нормативно-правовых актов».

Комментариев нет:

Отправить комментарий