Что такое «личные
и семейные нужды»? Эту формулировку мы часто встречаем в наших нормативных
актах, но куда реже встречаем ее содержание.
Как
известно, летом вступили в силу поправки в ФЗ-149, обязывающие Организаторов распространения информации в
сети "Интернет" уведомить Роскомнадзор о начале осуществления
такой деятельности. Законодатель милостиво позволил
не подавать такое
уведомление гражданам (физическим лицам), в случае если такая деятельность «осуществляется
для личных, семейных и домашних нужд»
(ст. 10.1, ч.5 ФЗ-149).
Чтобы
граждане не путали личную шерсть с государственной путались, Правительство приняло
специальное Постановление от 31 июля
2014 г. N 747 «О перечне личных, семейных и домашних нужд, удовлетворение
которых не влечет исполнения обязанностей, предусмотренных частями 2 - 4 статьи
10.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о
защите информации».
Так что
это за нужды? Читаем:
1.
Потребности граждан, связанные с приобретением знаний, умений, навыков,
ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, культурного, творческого, физического
и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов (образовательные потребности).
2.
Потребности граждан, связанные с осуществлением деятельности, направленной на получение
и применение новых знаний (научные потребности).
3.
Потребности граждан, связанные с созданием результатов творческой деятельности,
в том числе программ для электронных вычислительных машин, включая внесение
изменений в указанные программы.
4.
Потребности граждан, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, поиском
работников, размещением информации о вакансиях.
5.
Потребности граждан, связанные с ведением домашнего хозяйства, садоводства,
разведением животных и уходом за ними.
6. Потребности
граждан, связанные с получением информации о технических характеристиках и
потребительских свойствах товаров, качестве услуг, результатах работ.
7.
Потребности граждан, связанные с организацией досуга и (или) воспитанием детей.
Очевидно,
что бесцельное торчание Вконтактике не подпадает под перечисленные выше пункты
и может привести к вопросу: надо или не надо уведомлять об этом торчании Роскомнадзор?
Теперь
попробуем понять, кто такие «организаторы распространения информации в сети «Интернет».
Как указано в той же статье закона, это лица,
осуществляющие деятельность по обеспечению функционирования информационных
систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые
предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или)
обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет". Как
видим, формулировка не оставляет шансов никому, кто хотя бы раз заходил в
Интернет. Таким образом, легко сделать вывод…. Точнее, регулятор может легко сделать
вывод о том, что лицо, без толку торчащее в соцсетях и выкладывающее там свои
селфики, обязано уведомить Роскомнадзор о своем торчании начале осуществления
такой деятельности.
А для тех,
кто является юридическим лицом, есть, как известно, Постановление Правительства от 31 июля 2014 г. N 758, определяющее
их обязанность передать оператору связи
сведения о пользователях, которым были оказаны "универсальные услуги связи по
передаче данных и предоставлению доступа к сети "Интернет".
Поскольку формулировка
опять же размытая, то операторы связи уже рассылают своим абонентам письма с
просьбой предоставить им паспортные данные лиц, пользующихся Интернетом на их,
абонентов, территории. А это, как вы понимаете, все сотрудники юридического лица, имеющие
доступ в Сеть.
Я понимаю,
что приведенные выше формулировки могут быть интерпретированы и иначе. Но
придется, как всегда, убеждать в своей правоте регулятора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий