четверг, 23 октября 2014 г.

"Личные, семейные и домашние нужды"


Что такое «личные и семейные нужды»? Эту формулировку мы часто встречаем в наших нормативных актах, но куда реже встречаем ее содержание.
Как известно, летом вступили в силу поправки в ФЗ-149, обязывающие Организаторов распространения информации в сети "Интернет" уведомить Роскомнадзор о начале осуществления такой деятельности. Законодатель милостиво позволил
не подавать такое уведомление гражданам (физическим лицам), в случае если такая деятельность «осуществляется  для личных, семейных и домашних нужд» (ст. 10.1, ч.5  ФЗ-149).
Чтобы граждане не путали личную шерсть с государственной путались, Правительство приняло специальное Постановление от 31 июля 2014 г. N 747 «О перечне личных, семейных и домашних нужд, удовлетворение которых не влечет исполнения обязанностей, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 10.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Так что это за нужды? Читаем:
1. Потребности граждан, связанные с приобретением знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, культурного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (образовательные потребности).
2. Потребности граждан, связанные с осуществлением деятельности, направленной на получение и применение новых знаний (научные потребности).
3. Потребности граждан, связанные с созданием результатов творческой деятельности, в том числе программ для электронных вычислительных машин, включая внесение изменений в указанные программы.
4. Потребности граждан, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, поиском работников, размещением информации о вакансиях.
5. Потребности граждан, связанные с ведением домашнего хозяйства, садоводства, разведением животных и уходом за ними.
6. Потребности граждан, связанные с получением информации о технических характеристиках и потребительских свойствах товаров, качестве услуг, результатах работ.
7. Потребности граждан, связанные с организацией досуга и (или) воспитанием детей.

Очевидно, что бесцельное торчание Вконтактике не подпадает под перечисленные выше пункты и может привести к вопросу: надо или не надо уведомлять об этом торчании Роскомнадзор?

Теперь попробуем понять, кто такие «организаторы распространения информации в сети «Интернет». Как указано в той же статье закона, это лица, осуществляющие деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет". Как видим, формулировка не оставляет шансов никому, кто хотя бы раз заходил в Интернет. Таким образом, легко сделать вывод…. Точнее, регулятор может легко сделать вывод о том, что лицо, без толку торчащее в соцсетях и выкладывающее там свои селфики, обязано уведомить Роскомнадзор о своем торчании начале осуществления такой деятельности.

А для тех, кто является юридическим лицом, есть, как известно, Постановление Правительства от 31 июля 2014 г. N 758, определяющее их обязанность  передать оператору связи сведения о пользователях, которым были оказаны "универсальные услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети "Интернет". 
Поскольку формулировка опять же размытая, то операторы связи уже рассылают своим абонентам письма с просьбой предоставить им паспортные данные лиц, пользующихся Интернетом на их, абонентов, территории. А это, как вы понимаете, все сотрудники юридического лица, имеющие доступ в Сеть.

Я понимаю, что приведенные выше формулировки могут быть интерпретированы и иначе. Но придется, как всегда, убеждать в своей правоте регулятора.


Комментариев нет:

Отправить комментарий