С принятием Федерального закона «О безопасности
критической информационной инфраструктуры РФ» добавится неопределенности в
вопросе: какие ИС по каким требованиям защищать?.
Для государственных информационных систем существует, как
известно, Приказ ФСТЭК №17. Для защиты информации в АСУ ПТП КВО скоро появится
отдельный приказ. Граница между сферами действия этих документов, традиционно,
весьма размыта.
Действительно, согласно законопроекту, "критическая
информационная инфраструктура РФ –
совокупность автоматизированных систем
управления производственными и технологическими процессами критически важных
объектов и обеспечивающих их взаимодействие информационно-телекоммуникационных
сетей, а также информационных систем и сетей связи, предназначенных для решения
задач государственного управления, обеспечения обороноспособности, безопасности
и правопорядка".
Что у нас предназначено для обеспечения задач
государственного управления? Да практически любая ГИС. Начиная от
информационных систем Росреестра и заканчивая Росалкогольрегулированием. Я уже
не говорю о федеральных ГИС, оператором которых является МВД или МИД.
Каковы критерии отнесения ИС к критически важным? В
законопроекте они перечислены. К примеру:
- критерий социальной значимости;
- критерий важности объекта КИИ РФ в части реализации
управленческой функции;
- критерий важности объекта КИИ РФ в части предоставления
значительного объема информационных услуг.
Под эти критерии легко подвести весь реестр федеральных ГИС, а при желании – и бухгалтерию администрации Усть-Дремучинского района
Заснеженной области (как, собственно, и
происходит на практике, когда компьютер в такой бухгалтерии причисляют к лику
ГИС).
Что получается? Как всегда, дилемма, стоящая перед
оператором: с одной стороны, у него ГИС и 17-й приказ ему в руки. С другой
стороны – у него критически важная «информационная система, предназначенная для
решения задач государственного управления». Как быть? Спросить, как водится, не
у кого: регулятор, скорее всего, ответит, что он не уполномочен комментировать
положения законодательства, и будет прав. Остается одно – ждать сложившейся практики,
которая всегда складывается из денег и нервов операторов ИС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий